АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ДЕРЕВНЯ АСЕНЬЕВСКОЕ
БОРОВСКОГО РАЙОНА КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
«13» февраля 2019 г. № 39
Об утверждении Административного регламента
предоставления муниципальной услуги
«Постановка граждан на учет
в качестве нуждающихся в жилых помещениях,
предоставляемых по договорам социального найма»
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг",
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях» (приложение №1);
2. Разместить на официальном сайте Администрации муниципального образования сельского поселения деревня Асеньевское утвержденный Административный регламент о предоставлении муниципальной услуги;
3. Данное постановление вступает в силу с момента официального опубликования;
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации
муниципального образования
сельского поселения деревня Асеньевское И.Н. Жильцова
Приложение № 1
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
муниципального образования
сельского поселения деревня Асеньевское
от «13»февраля 2019 года №39
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПОСТАНОВКА ГРАЖДАН НА УЧЕТ В КАЧЕСТВЕ НУЖДАЮЩИХСЯ В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ПО ДОГОВОРАМ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях" (далее - Административный регламент) устанавливает стандарт и порядок предоставления муниципальной услуги по принятию граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в муниципальном образовании сельского поселения деревня Асеньевское.
1.2. Заявителем для получения муниципальной услуги является:
1.2.1. Гражданин Российской Федерации:
- не являющийся нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения;
- являющийся нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспеченный общей площадью жилого помещения менее учетной нормы;
- проживающий в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
- являющийся нанимателем жилого помещения по договору социального найма, членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственником жилого помещения, членом семьи собственника жилого помещения, проживающим в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющий иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего ему на праве собственности.
1.2.2. Гражданин Российской Федерации, признанный нуждающимся в получении жилого помещения по основаниям, указанным в пункте 1.2.1 настоящего Административного регламента, и признанный уполномоченным органом местного самоуправления малоимущим в порядке, установленном законом Калужской области, а также гражданин, отнесенный к иным категориям, определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации и (или) законом субъекта Российской Федерации.
От имени недееспособного гражданина заявление о принятии на учет подает его законный представитель.
1.3. Информация о муниципальной услуге внесена в реестр муниципальных услуг, оказываемых на территории муниципального образования сельского поселения деревня Асеньевское.
1.4. В рамках исполнения муниципальной услуги заявитель вправе подать заявление о постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг» (www.gosuslugi.ru), в том числе с использованием универсальной электронной карты. Для подачи заявления с помощью указанной системы заявитель должен зарегистрироваться на Портале государственных услуг. Дальнейшая авторизация заявителя на Портале государственных услуг может проводиться посредством универсальной электронной карты или вводом необходимых ключей доступа.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Муниципальная услуга предоставляется администрацией муниципального образования сельского поселения деревня Асеньевское. Почтовый адрес Администрации: 249024, Калужская область, Боровский район, д. Асеньевское, ул. Центральная д.5
Телефон Администрации: (48438) 36125,
Электронный адрес : [email protected]
График работы Администрации:
понедельник, вторник, среда, четверг c 8.30 по 17.00 пятница с 8.30 до 16.00, суббота, воскресенье - выходные дни.
Обеденный перерыв с 13.00 до 14.00.
2.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Жилищным кодексом Российской Федерации (с последующими изменениями и дополнениями) (в первоначальной редакции документ опубликован в изданиях: "Российская газета", 12.01.2005, N 1, "Собрание законодательства Российской Федерации", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 14);
- Федеральным законом от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" (с последующими изменениями и дополнениями) (в первоначальной редакции документ опубликован в изданиях: "Российская газета", 12.01.2005, N 1, "Собрание законодательства Российской Федерации", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 15);
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с последующими изменениями и дополнениями) (в первоначальной редакции документ опубликован в изданиях: "Собрание законодательства Российской Федерации", 06.10.2003, N 40, ст. 3822, "Российская газета", N 202, 08.10.2003);
- Федеральным законом "О персональных данных" от 27.07.2006 N 152-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями) (в первоначальной редакции документ опубликован в изданиях: "Российская газета", N 165, 29.07.2006, "Собрание законодательства Российской Федерации", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3451, "Парламентская газета", NN 126 - 127, 03.08.2006);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями и дополнениями)
47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" (с последующими изменениями и дополнениями) (в первоначальной редакции документ опубликован в изданиях: "Российская газета", N 28, 10.02.2006, "Собрание законодательства Российской Федерации", 06.02.2006, N 6, ст. 702);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2006 N 378 "Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире" (опубликован в изданиях: "Российская газета" от 21.06.2006 N 131, Собрание законодательства РФ от 19.06.2006 N 25, ст. 2736);
- Законом Калужской области от 08.02.2006 N 170-ОЗ "О реализации прав граждан на предоставление жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма" (ред. от 29.06.2012) ;
- постановлением Администрации муниципального образования сельского поселения деревня Асеньевское от 06.03.2018 N 28 "Об утверждении состава общественной жилищной комиссии при администрации МО СП деревня Асеньевское и положения»;
- настоящим Административным регламентом.
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
- отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
2.5 Документы, необходимые для постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом из муниципального жилищного фонда по договору социального найма
2.5.1. Для предоставления муниципальной услуги необходимы следующие документы:
2.5.2. Для постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом из муниципального жилищного фонда по договору социального найма, граждане представляют в Администрацию МО СП деревня Асеньевское, осуществляющую принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма (далее - орган учета), непосредственно либо через многофункциональный центр следующие документы:
2.5.3. Заявление гражданина о принятии его и членов его семьи на учет в качестве нуждающегося(-ихся) в жилом помещении, предоставляемом из муниципального жилищного фонда по договору социального найма;
2.5.4. Заявление по форме, установленнойприложением N 1к настоящему Регламенту, о согласии на проверку сведений, содержащихся в документах, представленных в орган учета;
2.5.5. Решение о признании гражданина и членов его семьи малоимущим (малоимущими);
2.5.6. Выписку из домовой книги либо справку жилищно-эксплуатационной организации о проживающих совместно с гражданином лицах, копию финансово-лицевого счета:
2.5.7. Документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым гражданином и членами его семьи;
2.5.8. В случае необходимости - документы, подтверждающие, что жилое помещение, в котором проживает гражданин и члены его семьи, не отвечает установленным для жилых помещений требованиям;
2.5.9. В случае, если гражданин и проживающие совместно с ним лица страдают тяжелой формой хронического заболевания, указанного в перечне соответствующих заболеваний, утвержденномзаконодательством, при котором совместное проживание с ним(-и) в одной квартире невозможно#- справку из медицинского учреждения о заболевании заявителя и(или) лица, проживающего совместно с заявителем, тяжелой формой хронического заболевания, препятствующего совместному проживанию;
2.5.10. Заявление о том, что гражданин и члены его семьи с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающегося (нуждающихся) в жилых помещениях в течение пяти лет, предшествующих году обращения в орган учета, не совершал (не совершали) действий и гражданско-правовых сделок с жилыми помещениями, которые привели к уменьшению размера занимаемых им(ими) жилых помещений или к их отчуждению;
2.5.11. В случае необходимости - документы, подтверждающие, что гражданин, нуждающийся в жилом помещении, предоставляемом из муниципального жилищного фонда по договору социального найма, относится к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
2.5.12. В случае необходимости - документы, подтверждающие возвращение гражданина из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из мест лишения свободы;
2.5.13. В случае необходимости - документы, подтверждающие окончание гражданином из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, службы в Вооруженных Силах Российской Федерации;
2.5.14. В случае необходимости - документы, подтверждающие окончание гражданином из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа при прекращении опеки (попечительства);
2.5.15. В случае необходимости - документы, подтверждающие утрату права пользования жилым помещением.
2.5.16. Документы, указанные в ,2.5.5., 2.5.8.и2.5.11настоящего Регламента, запрашиваются органом учета в органах государственной власти (подведомственных им организациях), органах местного самоуправления, в распоряжении которых находятся указанные документы, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Калужской области, если указанные документы не представлены гражданином самостоятельно.
2.5.17. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении от заявителя этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам.
2.5.18. При обращении в орган учета граждане, представившие документы в копиях, не заверенные нотариально или органами, выдавшими данные документы в установленном порядке, предоставляют их в орган местного самоуправления вместе с оригиналом. Копия после проверки ее соответствия оригиналу заверяется должностным лицом органа местного самоуправления, ответственным за прием документов, и скрепляется соответствующей печатью.
2.6. Отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если:
2.6.1. Отсутствуют документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, кроме документов, получаемых по межведомственным запросам органом, осуществляющим принятие на учет. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении от заявителя этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам. Органом, осуществляющим принятие на учет, самостоятельно запрашиваются документы (их копии или содержащиеся в них сведения), необходимые для принятия гражданина на учет, в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся данные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если такие документы не были представлены заявителем по собственной инициативе. В случае представления документов через многофункциональный центр расписка выдается указанным многофункциональным центром2) представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
2.6.2. Граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
2.7.. Решение об отказе в принятии на учет должно содержать основания такого отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренныенастоящим регламентом.
2.8. Решение об отказе в принятии на учет выдается или направляется гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано им в судебном порядке.
2.9. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.10. Сроки предоставления муниципальной услуги:
- общий срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 30 рабочих дней со дня поступления в Администрацию МО СП деревня Асеньевское заявления и полного пакета документов;
- ожидание в очереди при подаче заявления - не более 15 минут. Прием заявителей ведется без предварительной записи;
- прием одного заявителя для подачи документов - не более 15 минут;
- при личной явке заявителя ожидание в очереди при получении решения - не более 15 минут;
- рассмотрение представленных заявителем заявления и документов специалистом Отдела, рассмотрение их на заседании комиссии по жилищным вопросам (далее - комиссия), принятие решения о принятии на учет или об отказе в принятии на учет и утверждение решения комиссии Главой администрации - не более 30 рабочих дней со дня поступления заявления и документов в Администрацию МО СП деревня Асеньевское;
- специалист администрации не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия решения выдает или направляет заявителю документ, подтверждающий принятие такого решения.
2.11. Требования к помещениям.
2.11.1. Требования к помещению, в котором предоставляется услуга.
Здание, в котором размещается администрация (далее - здание), должно располагаться в пешеходной доступности от остановок транспорта общего пользования.
На территории, прилегающей к зданию, располагается автостоянка для парковки автомобилей. Доступ к парковочным местам является бесплатным.
Вход в здание оборудован пандусом.
В здании предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
Помещения, в которых предоставляется услуга, должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03", введенным в действие постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 03.06.2003 N 118. Помещения оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны.
Помещение для непосредственного взаимодействия специалиста администрации с заявителями должно быть организовано в виде отдельного кабинета. Кабинет приема заявителей должен быть оборудован информационной табличкой с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление услуги. Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных.
2.11.2. Требования к местам ожидания и местам для заполнения запросов о предоставлении услуги.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц. Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 3 мест.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
2.11.3. Требования к местам информирования и информационным материалам.
Места информирования, расположенные в здании и предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов, канцелярскими принадлежностями.
В здании устанавливается информационный стенд, на котором содержится следующая информация:
- график работы (часы приема), контактный телефон (телефон для справок), адрес официального Интернет-сайта администрации муниципального образования сельского поселения деревня Асеньевское с указанием электронной почты администрации;
- перечень, формы документов для заполнения, образцы заполнения документов;
2.11.4. Порядок получения консультаций по процедуре предоставления муниципальной услуги и сведений о порядке исполнения муниципальной услуги.
2.11.5. Консультирование по порядку, срокам, процедурам предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистом администрации на личном приеме, по телефону, по письменным обращениям заявителей, включая обращения по электронной почте.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- время приема и выдачи документов;
- срок рассмотрения документов;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
При личном обращении заявителя специалист администрации принимает все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц.
В том случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист администрации может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заинтересованных лиц время для получения информации. Время ожидания заинтересованного лица при индивидуальном устном консультировании не может превышать 15 минут.
Индивидуальное устное консультирование каждого заинтересованного лица проводится не более 15 минут.
Звонки заявителей принимаются в соответствии с графиком работы специалиста администрации.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист подробно, в вежливой форме информирует получателей по вопросам предоставления муниципальной услуги. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании управления, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же получателю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
При получении обращения по почте, электронной почте срок ответа по обращению не должен превышать 30 календарных дней с момента регистрации такого обращения.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
2.11.6. В любое время с момента приема заявления и документов заявитель имеет право на получение сведений о ходе исполнения муниципальной услуги. Для получения сведений заявителем указываются (называются) свои личные данные (фамилия, имя, отчество) и дата подачи заявления.
Информирование получателей о ходе исполнения муниципальной услуги осуществляется специалистами администрации при личном обращении, по телефону, по письменным обращениям заявителей, включая обращения по электронной почте.
Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) муниципальной услуги находится представленный им пакет документов.
Информация о ходе исполнения муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
2.11.7. Показателями оценки доступности муниципальной услуги являются:
- транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
- обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги не превышает 2 раз;
- обеспечение возможности направления запроса в управление по электронной почте;
- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги в едином портале государственных и муниципальных услуг;
- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном Интернет-сайте администрации муниципального образования сельского поселения деревня Асеньевское.
Показателями оценки качества предоставления муниципальной услуги являются:
- соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения или действия (бездействие), принятые или осуществленные при предоставлении муниципальной услуги;
- наличие судебных решений об отказе в удовлетворении жалоб на решения или действия (бездействие).
3. Административные процедуры
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием заявления и представленных документов;
- рассмотрение заявления и документов на заседании комиссией о принятии гражданина на учет либо об отказе в принятии на учет;
- утверждение решения комиссии Главой администрации;
- выдача документов.
Блок-схема порядка предоставления муниципальной услуги представлена в приложении N 2.
3.2. Прием заявления и представленных документов.
3.2.1. Основанием для начала исполнения муниципальной услуги является обращение заявителя (подача заявления) в Администрацию МО СП деревня Асеньевское с комплектом документов, указанных в подразделе 2.5 настоящего Административного регламента.
3.2.2. Специалист Администрации:
3.2.2.1. В случае личного обращения заявителя устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность.
3.2.2.2. Проверяет полномочия заявителя.
3.2.2.3. Осуществляет проверку представленных документов:
- на наличие всех необходимых документов согласно указанному перечню (подраздел 2.5 настоящего Административного регламента);
- на соответствие приложенных к заявлению документов нормативным правовым актам Российской Федерации, Калужской области, муниципального образования сельского поселения деревня Асеньевское (срок действия; наличие записи об органе, выдавшем документ, даты выдачи, подписи и фамилии должностного лица, оттисков печатей).
3.2.2.4. Проверяет соответствие представленных документов, удостоверяясь в том, что:
- в заявлении и приложенных документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
- документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
- фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью, указаны контактные телефоны;
- документы не исполнены карандашом.
3.2.2.5. Сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом.
Если представленные копии документов не требуют нотариального заверения, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов и предлагает заявителю заверить надпись своей подписью.
3.2.2.6. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов указанным требованиям объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах либо указывает на необходимость представления недостающих документов и предлагает принять меры по устранению недостатков.
3.2.2.7. При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении оказывает содействие в его заполнении (заполняет самостоятельно в программно-техническом комплексе (с последующим представлением на подпись заявителю) или помогает заявителю собственноручно заполнить заявление).
3.2.2.8. Если имеются основания для препятствий в предоставлении муниципальной услуги, в том числе отсутствие необходимых документов, заявитель имеет право забрать заявление и поданные документы, о чем делается соответствующая запись в заявлении.
3.2.2.9. Оформляет расписку с указанием перечня документов и даты их получения в 2 экземплярах. В расписке указываются:
- дата приема;
- перечень документов с указанием их наименования;
- количество листов в каждом документе;
- отметка о соответствии или несоответствии представленных документов установленным требованиям подраздела 2.5 настоящего Административного регламента, в том числе отметка об отсутствии необходимых документов;
- фамилия и инициалы специалиста администрации, принявшего документы, а также его подпись и телефон.
3.2.2.10. Передает заявителю первый экземпляр расписки, а второй экземпляр приобщает к делу принятых документов.
3.2.2.11. Передает заявление с представленными документами в порядке делопроизводства на регистрацию.
3.2.3. Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут на каждого заявителя.
3.3. Рассмотрение заявления и документов на заседании комиссией о принятии гражданина на учет либо об отказе в принятии на учет.
3.3.1. Специалист администрации знакомит членов комиссии с поступившими заявлением и документами.
3.3.2. По итогам рассмотрения заявления, документов комиссия, в течение 3-х дней, принимает решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет в соответствии с нормами действующего законодательства.
3.3.3. По итогам принятого на комиссии решения специалист администрации, в течение 3-х дней, готовит протокол комиссии и проект постановления об утверждении решения комиссии Главой администрации.
3.4. Утверждение решения комиссии Главой администрации.
3.4.1. По результатам рассмотрения представленной документации Глава администрации подписывает постановление об утверждении решения комиссии либо оформляет письменное указание на соответствующую корректировку решения.
3.4.2. В случае поступления письменного указания на соответствующую корректировку решения специалиста администрации вносит соответствующие изменения в решение и в двухдневный срок с момента получения соответствующего письменного указания направляет решение Главе администрации для рассмотрения.
3.4.3. После подписания Главой администрации постановления об утверждении решения комиссии ему присваиваются номер и дата.
3.4.4. Данные заносятся в книгу учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях.
3.5. Выдача документов.
3.5.1. Специалист администрации не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия решения выдает или направляет заявителю один экземпляр решения.
Решение выдается заявителю (уполномоченному им лицу на получение документов) при предъявлении документа, удостоверяющего личность (паспорт), либо может быть направлено почтой по адресу, указанному в заявлении.
3.5.2. Время выдачи заявителю решения не должно превышать 10 минут.
4. Контроль за исполнением Административного регламента
4.1. Контроль за исполнением положений настоящего Административного регламента осуществляется главой администрации или уполномоченными им должностными лицами.
Перечень должностных лиц, осуществляющих контроль, и периодичность осуществления контроля устанавливаются распоряжением Главы администрации МОСП деревня Асеньевское.
Должностное лицо, осуществляя контроль, вправе:
- контролировать соблюдение порядка и условий предоставления муниципальной услуги;
- в случае выявления нарушений требований настоящего Административного регламента требовать устранения таких нарушений, давать письменные предписания, обязательные для исполнения;
- назначать уполномоченных для постоянного наблюдения за предоставлением муниципальной услуги;
- запрашивать и получать в 3-недельный срок необходимые документы и другую информацию, связанные с осуществлением муниципальной услуги.
Плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются должностными лицами Администрации в соответствии с распоряжением Главы администрации МО СП деревня Асеньевское, но не реже одного раза в квартал.
4.2. Персональная ответственность должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, закрепляется в их должностных инструкциях.
4.3. Граждане и юридические лица могут принимать участие в электронных опросах, форумах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, соблюдения положений настоящего Административного регламента.
5. Досудебный порядок обжалования
5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) администрации, должностного лица либо муниципального служащего администрации.
5.1.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
в) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования сельского поселения деревня Асеньевское для предоставления муниципальной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования сельского поселения деревня Асеньевское для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования сельского поселения деревня Асеньевское;
е) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования сельского поселения деревня Асеньевское;
ж) отказ администрации или её должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
з) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной или муниципальной услуги;
и) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами муниципального образования сельского поселения деревня Асеньевское;
к) требование у заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
5.2.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию.
Жалоба подается заявителем в администрацию в следующих случаях:
- если обжалуются решения, действия (бездействия) администрации, её руководителя.
Жалоба на решения, действия (бездействие) муниципальных служащих администрацииможет быть подана также в администрацию.
Жалоба на решения, действия (бездействие) администрации, её руководителя рассматривается главой муниципального образования сельского поселения деревня Асеньевское
Жалоба на решения, действия (бездействие) муниципальных служащих администрации рассматривается главой администрации муниципального образования сельского поселения деревня Асеньевское.
Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) администрации, главы муниципального образования,главы администрации муниципального образования, предоставляющего муниципальную услугу муниципального образования сельского поселения деревня Асеньевское его должностных лиц и муниципальных служащих устанавливаются нормативными правовыми актами администрации.
5.2.2. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта муниципального образования сельского поселения деревня Асеньевское, в адрес электронной почты администрации,в федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг», а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2.3. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации, а также их должностных лиц и муниципальных служащих;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) администрации, а также их должностных лиц и муниципальных служащих. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.2.4. Жалоба, поступившая в администрацию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации, а также их должностных лиц в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации, за исключением, если случаи сокращения сроков рассмотрения жалобы не установлены Правительством Российской Федерации.
5.2.5. По результатам рассмотрения жалобы администрация принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования сельского поселения деревня Асеньевское, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в настоящем подпункте, заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.2.6. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.