КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ДЕРЕВНЯ АСЕНЬЕВСКОЕ
СЕЛЬСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
27 сентября 2012 года №40
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ «О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ ПО ПРОЕКТАМ УСТАВА, БЮДЖЕТА ПЛАНОВ И ПРОГРАММ РАЗВИТИЯ И ПО ВОПРОСАМ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ УНИЦИПАЛЫТОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ДЕРЕВНЯ
АСЕНЬЕВСКОЕ
В соответствии со ст. ст. 28, 44 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЭ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 16 Устава Муниципального образования сельского поселения деревня Асеньевское Боровского района Калужской области. Сельская Дума муниципального образования сельского поселения деревня Асеньевское
'РЕШИЛА:
1. Утвердить Положение о порядке проведения публичных слушаний по проектам устава, бюджета, планов и программ развития и по вопросам преобразования муниципального образования сельского поселения деревня Асеньевское.
2. Данное Решение вступает в силу с момента опубликования (обнородовпния0.
Глава муниципального образования
сельского поселения деревня Асеньевское В.Н.Масленникова
Приложение к решению Сельской Думы муниципального образование сельского поселения деревня Асеньевское
от«_____________» 2012 г. N ._____
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ ПО ПРОЕКТАМ УСТАВА, ПЛАНОВ И ПРОГРАММ РАЗВИТИЯ И ПО ВОПРОСАМ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ДЕРЕВНЯ АСЕНЬЕВСОКЕ
1. Общие положения
1.1 Настоящее положение в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003
г. N131-ФЗ Об общих принципах организации местного самоуправления в Российское Федерации , Уставом муниципального образования сельского поселения деревня Асеньевское устанавливает порядок организации и проведения публичных слушаний г муниципальном образования сельского поселения деревня Асеньевское.
1.2. Публичные слушания - это форма непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления. Участие в слушаниях является свободным и добровольным.
1.3. Подготовка, проведение и определение результатов публичных слушаний осуществляются открыто и гласно.
1.4. Мнение жителей муниципального образования сельского поселения деревня Асеньевское, выявленное в ходе публичных слушаний, носит для органов местного самоуправления рекомендательный характер.
1.5. Финансирование проведения публичных слушаний осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования сельского поселения деревня Асеньевское.
2. Цели и задачи организации публичных слушаний
2.1. Целью проведения публичных слушаний является:
обеспечение реализации прав граждан Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающих на территории муниципального образования сельского поселения деревня Асеньевское (далее - сельского поселения), на непосредственное участие в осуществлении местного самоуправления.
2.2. Задачами публичных слушаний являются:
- доведение до населения муниципального образования сельского поселения деревня Асеньевское полной и точной информации о проектах правовых актов Сельской Думы муниципального образования сельского поселения деревня Асеньевское (далее - Сельская Дума) или Главы муниципального образования сельского поселения деревня Асеньевское (далее -Глава поселения), а также вопросов, выносимых на публичные слушания;
-обсуждение и выяснение мнения населения по проектам нормативных правовых актов органов местного самоуправления сельского поселения и вопросам, выносимым на публичные слушания;
-оценка отношения населения сельского поселения к рассматриваемым проектам
Правовых актов Сельской Думы и Главы поселения, а также вопросам, выносимым на публичные слушания;
- выявление предложений и рекомендаций со стороны населения по важнейшим мероприятиям, проводимым органами местного самоуправления, затрагивающих интересы всего населения сельского поселения. „ -
3. Проекты муниципальных правовых актов и вопросы, подлежащие вынесению на публичные слушания
3.1. На публичные слушания выносятся:
а) проект устава сельского поселения, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепленных в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
б) проект бюджета сельского поселения и отчет о его исполнении;
в) проекты планов и программ развития сельского поселения, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки и проекты межевания территории, проекты правил благоустройства территории, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствие утвержденных правил землепользования и застройки;
г) вопросы о преобразовании сельского поселения.
4. Инициатива проведения публичных слушаний
4.1. Инициаторами проведения публичных слушаний могут выступать:
- население сельского поселения;
- Глава поселения;
- Сельская Дума.
4.2. Субъектом инициативы проведения публичных слушаний от имени населения является:
4.2.1. Группа граждан Российской Федерации, зарегистрированных в установленном законом порядке, имеющих место жительства на территории сельского поселения обладающих активным избирательным правом на выборах местных органом самоуправления.
Инициативная группа готовит обращение в Сельскую Думу и собирает подписи жителей в количестве не менее 25 человек, место жительства и регистрация, которых границах сельского поселения, обладающих активным избирательным правом на выбора в органы местного самоуправления сельского поселения, в поддержку своей инициатив] (подписные листы- Приложение № 1 и список инициативной группы - Приложение № 2)
4.2.2. Общественные объединения, действующие на территории сельского поселения численностью не менее трех организаций или одной организации с количеством членов в менее 25 человек.
Организации, являющиеся юридическими лицами, подают обращения в Сельскую Думу о своих инициативах по проведению публичных слушаний на бланках организации) скрепленных печатями и подписями руководителей организаций.
Организации, не являющиеся юридическими лицами, подают обращения в Сельскую Думу о своих инициативах по проведению публичных слушаний, оформленные кг решения руководящих органов (выписки из протоколов) данных организаций с подписям руководителей.
4.2.3. Органы территориального общественного самоуправления.
4.3. С инициативой проведения публичных слушаний может выступать группа депутатов в количестве не менее 1/3 от избранного числа депутатов Сельской Думы.
5. Обращение с инициативой проведения публичных слушаний
5.1. Обращение инициативной группы по проведению публичных слушаний направляется в Сельскую Думу.
5.2. Указанное обращение должно в себя включать:
- обоснование необходимости проведения публичных слушаний;
- предлагаемый состав участников публичных слушаний;
информационные, аналитические материалы, относящиеся к теме публичных слушаний.
5.3. К обращению прилагаются подписи жителей в поддержку проведения публичных слушаний в количестве, составляющем два процента от числа избирателей, зарегистрированных на территории сельского поселения (подписные листы - Приложение
5.4. В случае обращения с инициативой проведения публичных слушаний группы депутатов в количестве не менее 1/3. от избранного числа депутатов Сельской Думы указанное обращение должно содержать:
- обоснование необходимости проведения публичных слушаний;
информационные, аналитические материалы, относящиеся к теме публичных слушаний.
5.5. Обращение инициативной группы по проведению публичных слушаний в Сельскую Думу должно рассматриваться не позднее 10 дней с момента его получения в присутствии ее представителей на открытом заседании Сельской Думы.
5.6. Получив указанное обращение, Сельская Дума заблаговременно через местные средства массовой информации информирует инициативную группу о месте и времени проведения открытого заседания.
5.7. По результатам рассмотрения обращения Сельская Дума принимает решение о проведении публичных слушаний либо отказывает в их проведении, которое также подлежит опубликованию в порядке, установленном подпунктом 6.4 настоящего Положения.
6. Порядок организации публичных слушаний
6.1. Решение о проведении публичных слушаний на основании обращения инициативной группы по проведению публичных слушаний или группы депутатов Сельской Думы принимается Сельской Думой.
6.2. В случае, если инициатором проведения публичных слушаний является Глава поселения, решение о проведении публичных слушаний принимает Глава поселения.
6.3. Решение о проведении публичных слушаний должно приниматься не позже, чем за 20 дней до даты рассмотрения соответствующим органом или должностным лицом проекта муниципального правового акта сельского поселения.
6.4. Решение о проведении публичных слушаний и проект соответствующего муниципального правового акта подлежит опубликованию не позднее, чем за 7 дней до проведения слушаний. Публичные слушания проводятся не позже, чем за 7 дней до дня рассмотрения проекта.
6.5. Решение о назначении публичных слушаний и проект соответствующего муниципального правового акта подлежит опубликованию не позднее, чем за 3 дня до дня их проведения.
6.6. Решением о назначении публичных слушаний 'устанавливаются:
1) место, дата и сроки проведения публичных слушаний;
2) формулировка вопросов и (или) наименование проектов правовых актов выносимых на публичные слушанияя, а также место и способ ознакомления с указанными проектами правовых актов и другими материалами по вопросам, выносимым на публичные слушания;
3)порядок принятия предложений от заинтересованных лиц по вопросам публичных слушаний.
6.7 Председатель Сельской Думы или Глава поселения в ходе подготовки к проведению публичных слушаний:
6.7.1 Оповещает жителей сельского поселения об инициаторе, вопросе, выносимым на слушания, порядке, месте, дате и времени проведения публичных слушаний.
6.7.2 Обеспечивает свободный доступ на публичные слушания жителей сельского поселения.
6.7.3 Запрашивает у заинтересованных органов и организаций в письменном виде необходимую информацию, материалы и документы по вопросу, выносимому на слушания.
6.7.4 Привлекает экспертов и специалистов для выполнения консультативных и экспертных работ.
6.7.5. Принимает от жителей сельского поселения, имеющиеся у них предложения и замечания по вопросу или проекту правового акта, выносимому на публичные слушания.
6.7.6. Анализирует и обобщает все представленные предложения жителей сельского поселения, заинтересованных органов и организаций и выносит их на слушания.
6.7.7. Обеспечивает приглашение и регистрацию участников слушаний, представителей средств массовой информации, ведение протокола и оформление итоговых документов.
6.7.8. Готовит проекты решений, предлагаемых для рассмотрения на публичных слушаниях.
6.7.9. Взаимодействует с инициатором слушаний, представителями средств массовой информации.
6.8. Проекты муниципальных правовых актов, внесенные на обсуждение жителей сельского поселения , могут рассматриваться на собраниях общественных объединений , жителей сельского поселения по месту учебы, жительства, в трудовых коллективах, а также обсуждаться в средствах массовой информации.
6.9. Замечания и предложения по проектам муниципальных правовых актов и (или) вопросам подлежащим вынесению на публичные слушания, обобщаются и учитываются при доработке проектовмуниципальных правовых актов и подлежат официальному опубликованию ( обнародованию) в обобщенном виде в порядке, установленном подпунктом 8.1 настоящего Положения.
7.Порядок проведения публичных слушаний
7.1 При проведении публичных слушаний, решение о которых принято Сельской Думой, , председательствующим на указанных слушаниях является председатель Сельской Думы.
7.2 При проведении публичных слушаний, решение о которых принято Главой поселения, он является председательствующим на указанных слушаниях.
7.3 Председательствующий ведет слушания и следит за порядком обсуждения вопросов повестки дня слушаний.
7.4 Слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который представляет себя и секретаря, информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения слушаний, участников слушаний.
7.5. Заслушивается доклад по обсуждаемому вопросу, разработанный на основании представленных замечаний и предложений и содержащий проект соответствующего решения.
7.6. По окончанию выступления, участниками слушаний по обсуждаемой теме могут быть заданы вопросы, как в устной, так и в письменной формах.
7.7. Слово для выступлений предоставляется участникам слушаний в порядке поступления заявок в рамках регламента, установленного председательствующим.
7.8. Продолжительность слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов, председательствующий на слушаниях вправе принять решение о перерыве в слушаниях.
На слушаниях ведется протокол, который подписывается председательствующим.
7.10. В протоколе слушаний в обязательном порядке должны быть отражены позиции и мнения участников слушаний по каждому из обсуждаемых на слушаниях вопросов, высказанные ими в ходе слушаний.
6. Итоги публичных слушаний
8.1. Итоговые документы по результатам слушаний подлежат обязательному
опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования
муниципальных правовых актов, не позднее чем через 3 дня со дня проведения публичных слушаний.
8.2. В случае назначения публичных слушаний Сельской Думой, материалы публичных слушаний хранятся в Сельской Думе в течение срока его полномочий, а по истечении этого срока передаются в муниципальный архив.
8.3. В случае ^назначения публичных слушаний Главой поселения, материалы публичных слушаний хранятся у Главы поселения в течение срока его полномочий, а по истечении этого срока передаются в муниципальный архив.